Обзор терминологии СОА. Сервис и архитектура

soa

Сервис определения:

Сервис- это функция, которая является четко определенной, самодостаточной и не зависит от контекста или состояния других сервисов.

Сервис – это программный компонент, который реализует закоченную функцию предоставления или обработки данных, переводя их из одного состояния в другое.

Сервис- это видимый ресурс, который выполняет повторяющуюся задачу и описанные соответствующие внешние инструкции.

Ключевые моменты:

  • Ориентация на бизнес
  • Инструкции
  • Сервисы описываются в терминах интерфейсов, симантик, динамических характеристик, политик и свойств сервиса
  • Повторное использование сервиса
  • Соглашения - заключаются между поставщиками и пользователями сервиса и базируются на сервисных инструкциях
  • Развмещение и видимость. Сервисы размещаются и становятся видимыми, благодаря сервисному методанным, реестрам и хранилищам.
  • Агрегация. Используя слабосвязанные сервисы можно строить сложные бизнес-приложения для одного или нескольких предприятий.

Архитектура - формальное описание или подробный план системы на уровне компонентов для руководства в процесссе создания системы.

Архитектура- структура копонентов, их взаимосвязи, принципы и направления развития, определяющие их разработку и эволюцию.

Ориентация на сервисы в сервис-ориентированной архитектуре.

В техническом обзоре IBM Soaft ориентация на сервисы- путь интеграции бизнесы как набора связанных сервисов. Это позволяет связывать сервисы бизнес-процессов из одной отрасли бизнеса с разными отраслями бизнеса, а так же с бизнесс-процессами партнеров.

Сервис-ориентированная архитектура- это архитектурный стиль для создания IT-архитектуры предприятия, котрый использует принципы ориентации на сервисы для достижения тесной связи между бизнесом и поддерживающими его информационными системами.

СОА обладает следующими характеристиками:

  • Улучшает взаимосвязь между архитектурой предриятия и бизнесом
  • Позволяет из набора интегрированных сервисов создавать сложные приложения
  • Создает гибкие бизнес-процессы

Структура решений СОА состои из 5 функциональных слоев:

1)    Эксплуатационная система представлет собой уже существующие IT-решения на предприятии.

2)    Сервисные компоненты организуют сервисы, при этом могут испоьзовать 1 или более приложений с первого уровня.

3)    Сервисы представляют размещенные в информационной среде сервисы, которые являются управляемыми и видимыми сущностями.

4)    Бизнес-процессы представляют собой операционные программы, которые создают бизнес-процессы.

5)    Пользователи- это каналы, которые предоставляют доступ к бизнес-процессам, сервисам и приложениям.


Оставить комментарий

  • Список наук

  • Образовательные статьи