Научная революция 17 столетия

17 век

Термин «научная революция» 17 ст. был предложен английским учёным в области истории науки в 30гг. 20 ст. Фр. Корзе. Научная революция 17 ст. символизирует революционный переход в представлениях об окружающем мире, созданием новых философских, научно-теоретических концепций о месте и роли природы и человека.

Революция коснулась естествознания. На первое место выходит математика и механика. В европейской натурфилософии провозглашаются новые методы исследования. (Ф.Бэкон, Дж. Локк) – метод индукции. Особенностью научных изысканий и открытий будет использование экспериментов как источников новых знаний.

  • Этапы научной революции 17 ст.:
    50 гг. 16 ст. – 20 гг. 17 ст. Стевин, Кузанский, Кеплер, Галилей, Коперник, Бэкон.
  • 20- 50 гг.  17 ст.  Декарт, Герике, Бойль, Паскаль, Фонтана, Ферма, Торричелли.
  • 2 пол. 17 ст. – 20 гг. 18 ст. Ньютон, Гук, Лейбниц, Гюйгенс, Галей

Особенности научной революции:

  • Ø Революция имела ярко выраженный творческий характер.
  • Ø Старые знания, сохраняясь в науке, преобразовывались в соответствии с новыми представлениями и получали новые пояснения.
  • Ø В эпоху научной революции появилась плеяда талантливых гениальных людей, совершивших переворот в науке.
  • Ø Революция базировалась на социально-экономических, политических и культурных предпосылках.

Предпосылки для научной революции:

Переход феодального натурального хозяйства до ремесла и мануфактурного производства. Стимулировала интерес к науке и созданию новых механизмов.

Развитие внутренней и внешней торговли, рост городов приводит к увеличению и возрастанию потребления предметов и товаров.

Технический прогресс позднего средневековья. Заимствование и совершенствование изобретений с востока.

Эпоха великих географических открытий(со 2 пол. 15 ст. – сер. 17 ст.)

Изобретения и распространение книгопечатанья. Приобщение населения к знаниям, распространение новых идей.

Развитие светского и университетского образования. Появление университетов.

Эпоха Возрождения, Ренессанс. Возрастание интереса к науке, к достижениям античной эпохи, анализ ранее созданных научных теорий и концепций.

Эпоха реформации. Революция в церкви. Появление новых идей, еретичных течений. Церковь осуществила контрреформацию, провозглашается цензура, создаются новые ордены (Иезуитов), создаётся священный трибунал, инквизиция, индекс запрещенных книг.

В науке соединяются новые философские концепции, методы и эксперименты, зарождаются технические науки, которые отвечают на запросы и потребности производства (механика, оптика, гидравлика, пневматика, электрика), новые знания в этих областях привели к промышленному прогрессу. Произошла революция в естественных науках, окончательно разрушившая средневековое виденье мира. С помощью математики и механики учёные старались описать и объяснить окружающий мир и самого человека (ятромеханика).  Поэтому распространённые в этот период представления о явлениях и процессах, происходящих в мире и обществе, называют математическими и механистическими.

Медицина.

Парацельс (2 пол. 15- 16ст.). Ятрохимия.

М. Сервет. Малый круг кровообращения.

Ан. Визалий. Анатомия как наука. Описание органов и систем человеческого тела.

Дж. Фракастро. Учение об инфекциях.

Уильям Гарвей. Физиология, эмбриология. Большой и малый круг кровообращения.

Левенгук. Эритроциты, бактерии и показал движение крови по капилярам.

Математика.

Стевин. Десятичные дроби и десятичная система исчисления.

Франсуа Вийет. Разработал элементарную алгебру, водит буквенные обозначения, заложил основы теории уравнений.

Ковальери. Геометрия неделимых. Методы расчёта площади и объема фигур.


Оставить комментарий

  • Список наук

  • Образовательные статьи