Как осуществляется обслуживание пожарной сигнализации

Дата: 2016-09-07 | Рубрика: Разное | Комментариев: нет

94_1702679007

Процесс обеспечения безопасности объекта не ограничивается монтажом противопожарных систем. В обязательном порядке требуется обеспечить регулярное обслуживание пожарной сигнализации. Только в этом случае она будет работать надёжно и со стопроцентной достоверностью фиксировать возгорания. Существует определённый порядок проведения таких работ, в котором указаны сроки их осуществления и правила обслуживания.

Кто имеет право осуществлять обслуживание

Чаще всего обслуживание подобных инженерных систем доверяют той организации, которая и осуществляла монтаж оборудования. Однако это не обязательно, заключить договор на сервисное обслуживание можно и со сторонней компанией. Главное в этом случае – убедиться в том, что подрядчик имеет лицензию МЧС на предоставление таких услуг.

Помимо этого стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • наличие квалифицированных сотрудников;

  • опыт работы с противопожарными системами данной марки;
  • возможность оперативного выезда для устранения неполадок;
  • наличие специализированного оборудования и инструментов для проведения работ.

Как часто должны проводиться регламентные работы

Существует две разновидности обслуживания систем сигнализации:

  • плановое;

  • внеплановое.

Работы, относящиеся к первой категории, проводятся не реже одного раза в месяц. Каждое посещение фиксируется в специальном журнале. И инспектор, проводящий проверку пожарной безопасности на предприятии, может потребовать его для проверки.

Необходимость во внеплановых работах возникает при получении ложных сигналов, поломке оборудования, негативного воздействия на систему, заявки заказчика и пр. Их цель – вернуть системе работоспособность или убедиться в её исправном функционировании. Запись всех совершённых действий также делается в журнале регламентных работ.


Оставить комментарий

  • Список наук

  • Образовательные статьи