История науки и техники. Цели. Задачи. Исследования.

История науки и техники

Содержание:

  1. Курс истории науки и техники. Предмет. Функции. Задачи. Основные этапы развития науки и техники.
  2. Первичные знания народов древнейших цивилизаций.

История науки и техники – это анализ путей развития науки и техники, закономерностей движения научных знаний, их взаимосвязей с историей человечества. Данный курс вырабатывает критический подход к накопленным знаниям, раскрывает противоречивость многих теорий, концепций, рассматривает оценку тех или иных событий в процессе зарождения и развития науки и техники.

Целью курса истории науки и техники как междисциплинарной науки является освещение истории формирования, развития и трансформации научного мировоззрения, выявление движущих сил и механизмов коренных изменений в представлениях об окружающем мире.

Функции истории науки и техники:

  • формирование научного мировоззрения;
  • познавательная;
  • воспитательная;

Цели и задачи:

  • Выяснить и высветить место и роль науки и тех. истории человечества.
  • Показать процесс развития и накопления знаний как закономерный процесс.
  • Показать место и роль социально-гуманитарных и фундаментальных наук и их влияние друг на друга.
  • Выявить проблемы и перспективы развития науки и тех. и показать их влияние на человеческую цивилизацию.

Наука – это система постоянно накапливающихся и развивающихся знаний человека об окружающем мире, природе, процессах и явлениях происходящих в нем и складывающаяся на основе практической деятельности.

Техника – это совокупность орудий и средств труда, который является частью производительных сил общества и участвует в общественном производстве. Существует эволюционный и революционный путь техники.

Этапы развития науки и техники:

  1. От зарождения человеческой цивилизации и до 3 тыс. до н. э. Отмечается несколько технических революций повлиявших на человеческое общество, знания об окружающем мире носили мистический мифологический характер.
  2. В эпоху античности с 4-3 тыс. до н. э. до 5 ст. н. э. происходят новые процессы. В античную эпоху в Греции в 6 в. до н. э. происходит первая интеллектуальная революция, появляются первые теории, концепции, зарождается и развивается естествознание.
  3. В эпоху Средневековья и раннего Нового времени 5-15 ст. В этот период развития производственных сил, торговли, появления технических новинок на востоке отмечается технический прогресс ограниченный влиянием науки и тех. друг на друга.
  4. В 16-18ст.  в эпоху Нового Времени происходит научная революция В естествознании. Наука опирается на эксперимент(современная наука), который является источником получения новых знаний. В 17 ст. зарождаются технические науки, появляется изобретательство, наука приходит на службу производству и развитию производительных сил. В 18 ст. в процессе накопления новых знаний закладываются основы для промышленной революции.
  5. В эпоху машинного производства происходит промышленная революция в создании механизмов и машин с использованием новых видов энергии, что привело к техническому прогрессу, появлению новых отраслей. В конце 19ст. в науке происходит новейшая революция, естествознание.
  6. 20-нач.21ст. в эпоху НТР наука становится непосредственной производительной силой, олицетворением развития современного общества.

Оставить комментарий

  • Список наук

  • Образовательные статьи